Арсенал Хаоса

рейтинг: 0+x

Арсенал Хаоса

Сие есть внимательное рассмотрение широко и печально известных орудий могущественной силы Хаоса. Включает несколько страниц из еретической работы «Орудия изменника» Марниуса Гаюса.

Произнесите имена ‘Архаон’, ‘Кхаран’, ‘Гортор’ или ‘Валнир’ в присутствии людей из Старого Света, и они испуганно начнут крестится — ибо всем ведом грабёж и разрушение, которое творят эти кошмарные чемпионы тьмы. Назови же имена - ‘Цареубийца’, ‘Смерть рыцарей’ или ‘Собиратель душ’, и вы встретите непонимание от любого, кроме нескольких скрупулёзных учёных. Северяне же немедленно поймут, что за этими ужасными именами скрываются названия орудий самых свирепых чемпионов. Среди племён севера слава оружия великого война уступает разве что славе самого воителя.

В таком месте, где всё пропитано тёмной магией, есть куда больше удивительного оружия, чем в землях Империи и Бретонии. Хаос пропитывает землю и всё, что есть на ней. Мечи куют из железа, которое добывается из запятнанной земли, а для закалки и охлаждения используется вода, текущая из той же проклятой почвы. Наконец, сам кузнец может нести следы влияния Хаоса — и выковывая меч двумя руками, третей рукой будет раздувать мехи. По-моему, практически любое оружие, созданное в стране теней, немного не из нашей реальности; но как и в случае остальных вещей, это отличие прежде всего проявляется в его внутренней сущности, чем в чём-то видимом невооружённым глазом. Во время моего пребывания в стране норсков я сделал такой вывод: есть только две вещи? два таланта, которыми они могут обогатить мир. Это производство оружия и брони и выращивание людей, которые будут ими воевать. Хотя талантливый кузнец Рутвенген и может обработать и закалить сырую пластинку так, что она сможет отражать удары лезвий так же хорошо, как броня из лучшего бретонского сплава; но когда он увидел демоническую броню, выкованную на той границе миров, он заявил, что его умения ничто по сравнению с этим.

Магическое оружие чемпионов Хаоса очень разнообразно. В его колдовской сущности нет ничего случайного или безопасного. Сырьё тщательно подбирается, и собираются необходимые инструменты, или если они уникальны, то они создаются, начиная с чертежей. В процессе литья совершается множество обрядов и ритуалов, для разжигания огня также используется особое топливо, и нередко для охлаждения клинка применяется нечто отличное от морской воды. Подобный труд требует таких знаний и ресурсов, которые недоступны кузнецам большинства племён. Действительно, большинство из них, кроме самых великих, не прибегают к подобным практикам, считая их делом исключительно Богов. Рутвенген также верит, что во время ковки таких орудий они вкладывают в них часть своего духа. Я бы не воспринял всерьёз это утверждение, решив, что это глупое суеверие, если бы не знал, что он тоже пытался сделать такую вещь — меч, наполненный тьмой, с рукояткой, покрытой варп-камнем. Это было невероятны рисковым предприятием для молодого гордеца, и ему повезло выбраться из него не пострадав, по крайней мере физически. Он всё ещё его скрывает, боясь использовать его, так и не решаясь уничтожить его или выбросить. Клинок, если его можно так назвать, не приносит ему никакого зла, и просто чего-то ждёт.

Чемпионы награждаются таким особым оружием в качестве знака благосклонности Богов, хотя вручение подобных даров случается весьма редко. В Саге о Вернере Огненном Кулаке рассказывается, как Вернер нашёл Меч Ветров, когда вместе с василиском путешествовал через Холодные Пещеры. Он воспринял сие как знак благосклонности Тзинча. Впрочем, в землях, подобным Пустошам Хаоса, которые почти не населены (не считая банд мародёров) он мог найти его чисто случайно. Всё же, в бесконечный цикл боёв и смертей, несомненно, переводит эти могучие орудия из рук в руки. Не вызывает сомнений, что большинство из них созданы на демонических производствах в другом мире, а некоторые и в ещё более странных местах. И, наверняка, даже обычный клинок, который слишком долго использовался могучим последователем Хаоса в битве, тоже приобретает немного потусторонней Силы.

Несмотря на этот круговорот оружия среди чемпионов, такие орудия очень редки, и многие чемпионы живут и умирают так и не прикоснувшись к подобным клинкам.

На следующих страницах я представляю вашему вниманию небольшую выборку их всего множества Оружия Хаоса, с которым я встречался. Разбор этих суперклинков, чаще именуемых демоническим оружием, требует глубокого внимания, а мне оно ещё понадобится, ведь мне ещё надо изучить нечистые материалы, необходимые для написания следующей главы — о демонах.