Несущие Слово, часть 1.
рейтинг: 0+x

Несущие Слово, изначально известные как Вестники Истины, были семнадцатым легионом из двадцати первоначальных легионов космического десанта, созданных Императором на заре Империума. И во время событий, которые Федералистами были названы «Ересью Императора», они были самыми верными его сторонниками. И именно они стали распространять порчу ещё задолго до событий Ереси.

(примечание: написано немного с позиции Федералистов)

Если в предательстве существует своя иерархия, то Несущие Слово пребывают на высшем из её уровней. Мало того, что эти некогда самые верные и преданные воители пали сами, но они ещё и увлекли за собой в бездну братские легионы, значительную часть человечества и даже самого Повелителя. Измена прочих случилась, словно стихийное бедствие или внезапно вскрывшаяся ржавчина, но предательство Несущих Слово было ядом, который они сами целенаправленно накапливали долгие десятилетия и века, отравляя им весь мир, искренне полагая его благотворным лекарством. С момента основания их преданность идеалам человечества не подвергалась сомнению. Они были верными и фанатичными носителями идей Империума, однако в своём чрезмерном рвении узнать правду об устройстве мира и желании помочь людям они в конце концов извратили первоначальные идеалы, приведя весь мир к ужасающей катастрофе.

Вестники Истины

Ещё во времена объединительных войн на Терре стало ясно, что только силой оружия победить врагов невозможно. Император был вынужден принимать себе в армию побеждённых врагов и сомнительных союзников. У молодого Империума не хватало сил воевать со всеми недругами сразу. Кроме того, для прочности Империума нужно было обеспечить верность населения Терры Императору не только и не сколько страхом и силой, сколько убеждением и по совести.

Именно для этой цели был создан XVII Легион, стоявший особняком от остальных Легионов Космодесанта. В то время как воины других легионов полагались больше на грубую силу и военную хитрость, XVII Легион уделял большое внимание пропаганде и проработке идеологии. Военные командиры Легионеров также выполняли роль пропагандистов, философов и идеологов. Эти командиры носили чёрную броню с череполиким шлемом, в который вмонтированы громкоговоритель и радиопередатчик, и в одной руке держали оружие, а в другой книгу — они могли зачитывать Имперские Истины прямо посреди боя. Однако, битва не был главной частью их войны. Так, перед боем Легионеры всегда старались убедить своих врагов сдаться. Нередко, одиночные Легионеры вместе со слугами легиона странствовали по Терре, предупреждая неприсоединившиеся народы и укрепляя убеждённость присоединившихся, разоблачали суеверия и предубеждения, и склоняли людей присоединиться к Императору.

Вскоре эта тактика стала давать результат, и много стран присоединилось к Империуму без кровопролития. Эту же тактику они стали применять, когда Терра была объединена под властью Императора, и Великий Крестовый Поход перешёл в космос. Вестники Императора лидировали по количеству планет, взятых без единого выстрела и без единой пролитой капли крови. Однако, некоторые воины из других легионов начали смотреть свысока на Вестников Императора, и только одобрение со стороны Повелителя спасало их от открытого презрения.

Особые отношения были у Вестников Императора с верой в потусторонние силы. Специализируясь на разоблачении суеверий, они объявили многие верования в сверхъестественные силы вредной ложью, и искореняли религии и культы, за что получили другое прозвище — Иконоборцы. Их проповеди подчас убеждали даже высших священников и самозваных колдунов признать свою религию ложью, а чудеса шарлатанством, и покаяться. А после победы в бою Вестники Императора проходили по новым, присоединённым странам, а позже землям новых планет, рубили идолы и рушили храмы, а из библиотек забирали все книги, где говорилось о могуществе мистических сил и иррациональном взгляде на Вселенную, и сжигали их. Всех, кто упорствовал, ждала та же участь — их предавали мечу, а трупы сжигали на кострах из лживых писаний и статуй безжизненных богов, не способных спасти себя и своих последователей от гнева слуг Императора. Однако, вскоре пошли слухи, что идеологи Вестников, до этого славившиеся своим рационализмом, оказались бессильны в разоблачении одной могущественной группы колдунов с Терры под названием «Певцы Гнева», и даже стали, осторожно и между собой, но переговариваться, что некоторые колдуны могут быть настоящими, то есть, использовать какие-то ранее неисследованные силы природы. В дело пришлось вмешаться самому Императору, который частично остановил, а частично засекретил исследования всех инцидентов, связанных с «Певцами Гнева».

Примарх Лоргар

Капсула с Лоргаром Аврелианом, Примархом XVII легиона, упала на Колхиду, на территорию теократического государства, в котором правила местная церковь, именовавшая себя Заветом. Непослушных власти церкви казнили редко, но остаркизм, клеймо изгоя и невозможность подняться с низов общества были им гарантированы. Одним из таких был сельский священник Кор Фаэрон, один из бывших кардиналов Колхидской церкви Завета, изгнанный из столицы и лишённый высокой должности за «колдовство и общение с тёмными силами и чтение еретических книг» (а также за то, что не поделил с другими кардиналами церковные деньги). Именно он, жаждущий вернуть себе власть и отомстить изгнавшим его кардиналам, и оказался тем, кто первый встретил бывшего тогда ещё ребёнком Примарха. Опознав в нём не простого человека, и сопоставив его появление с одним из древних пророчеств, Кор Фаэрон взял Лоргара себе на воспитание, надеясь использовать его в своих целях.

Лоргар быстро рос, и вскоре превзошёл своего учителя. Кроме того, юного Примарха стали посещать видения о приходе некого «Нового Бога в Золотом Доспехе». Примарх стал теологом и проповедником новой, основанной им религии. Кору Фаэрону пришлось стать вторым, однако, он не оставлял своего желания вернуть себе власть. Хотя Лоргар предпочитал действовать убеждением, а не силой, Фаэрон не упускал возможности подговаривать Примарха к тому, что надо будет напасть на столицу, и силой искоренить старую церковь.

Новая религия, обещавшая всем людям равенство, единство и благополучие, оказалась весьма популярной среди простолюдинов теократии. Также большую роль сыграли сверхчеловеческие силы Лоргара, которыми были наделены все Примархи, а также его харизма, убеждённость и ораторский талант. Знать и церковные власти несколько раз пытались уничтожить новую религию, и расправится с выскочкой-Мессией, но сторонники Лоргара давали им отпор, всё сильнее и сильнее укрепляя свои позиции. В конце концов, через 20 лет после прихода Лоргара в Колхиду, его армия захватила столицу теократии. Вожди прежней церкви и знать были казнены, а остальные сторонники — изгнаны.

Новыми изданными законами Лоргар уравнял в правах всё население Колхидского государства, отменил рабство и предпринял усилия к тому, чтобы превратить планету в технологически развитый мир. Также он посылал проповедников вместе с солдатами, торговцами и учёными в удалённые страны планеты, давая им подарки, которыми следовало склонить на свою стороны варварские народы, приказывал им действовать в первую очередь силой убеждения, и прибегать к насилию только в крайнем случае.

К моменту прихода Императора Колхида была единым индустриально развитым государством.

Приход Императора

Юноша с золотой кожей опускается на одно колено, серебристые слезы блестят на его безупречном лице, как капли елея.
— Я всегда знал, я всегда верил, что ты придешь, — шепчет он, — я видел тебя ещё тогда, в детстве…
Бог-в-Золоте протягивает закованную в металл руку коленопреклоненному юноше.
— Я — Император, — говорит он с улыбкой. Вот он — предсказанный Новый Бог — само воплощение милосердия, в сиянии славы, разливающейся вокруг него осязаемой аурой и ослепляющей каждого смотрящего. Тысячи людей столпились на улицах. Сотни жрецов в серых одеяниях экклезиархов Завета стоят на коленях рядом с Лоргаром перед Богом-Императором.
— Я знаю, кто ты, — говорит золотой Примарх сквозь величественные слезы. — Я мечтал о тебе годами, предвидя этот миг. Отец, Император, мой повелитель… Мы — Церковь Нового Завета, мы объединили и благоустроили этот мир, веря в тебя, поклоняясь тебе, во имя твоё.<i>

Под руководством Лоргара были проведены многочисленные празднования, возвещавшие приход Нового Бога. Магнус и другие, присутствовавшие вместе с Императором во время этих событий, выразили обеспокоенность религиозным характером церемоний, однако, Император высказался, что это всего лишь является особенностью местных традиций, и в надлежащее время будет исправлено.

В завершение церемоний Император предложил Лоргару командование своим легионом, а также набрать пополнение для легиона с Колхиды. Кор Фаэрон и другие были превращены в Астартес, иные же стали слугами при легионе. Лоргар принял этот дар, и заявил, что «завоюет Галактику настолько мягкими методами, насколько это возможно».

Великий Крестовый Поход

Обожествление Императора не было чем-то новым. Ещё на Терре, а позже на первых присоедиённых планетах некоторые люди, восхищённые силой Императора, стали называть его Богом. Одни сопоставляли его со старыми языческими богами. Но большинство, видя его негативное отношение к традиционным религиям, считали его неким Новым Богом. Поговаривали даже, что он дескать и есть единственный настоящий Бог, пришедший в человеческом облике, пришедший избавить человечество от веры в ложных Богов. Вообще, поводов для зарождения веры в Императора-Бога было много. Вопросом было лишь то, кто будет тем, кто начнёт распространять её в открытую.

Война Великого Похода уносила много жизней, да и условия на большинстве планет были далеки от обещанного благополучия. Видя перед собой руины городов и горы трупов, оставшиеся после войн, негостеприимную природу удалённых планет, потеряв товарищей в боях и бедствиях, мучаясь от ран и неведомых ранее болезней, многие люди, отправившиеся в Великий Крестовый Поход, вместо триумфа и радости ощущали лишь пустоту и отчаяние. Потому они стали искать утешения в вере — в возможности ощутить себя частью чего-то большего, придать какой-то высший смысл своей хлипкой жизни и своим беспросветным страданиям. Даже могучие легионеры не могли гарантировать, переживут ли они завтрашний бой, а вчерашние богачи и знать, отправившиеся искать счастья и славы на отдалённых, новых неосвоенных мирах, часто были вынуждены выживать, стоя на грани смерти.

Неудивительно, что фанатично преданные Имперским Истинам идеологи Вестников Императора стали склонился в сторону религии. По-началу конечно эти изменения не принимали форму религии. Так, первое время Лоргар говорил просто о вере, вере в имперские истины, в светлое будущее и предназначение человечества. О вере, которая должна была просто дополнять рациональный, атеистический, материалистический взгляд на мир, не противореча ему.

Другой причиной перемены доктрины бывших иконоборцев стало фактически двоемысленное отношение к религии и магии при провозглашённом резком неприятии, утвердившееся к тому времени в Империуме. Так, широко распространённой практикой среди Астартес стало использование псайкерских сил людей, наделённых соответствующими способностями. Примарх Магнус Рыжий, тот самый, который встретил Лоргара вместе с Императором, сам был могущественным псайкером, и учил, что так называемые магические явления хотя и существуют, но имеют чисто научное объяснение. И сам был сторонником их пусть осторожного, но изучения и использования. Леман Русс и его Космические Волки также пользовались силой шаманов Фенриса.

Техножрецы Бога-Машины, ставшие союзниками Империума с момента выхода Великого Похода в космос, тоже стали фактором, размывавшим первоначальную доктрину Иконоборцев. Так, многие технологические операции они представляли в форме ритуалов и церемоний. Они поклонялись некому Богу-Машине, который по их учению был не мистической сущностью, а объединением всех машин во Вселенной, по сути - просто философским принципом мироздания, не противоречившим материалистической доктрине. Более того, техножрецы учили, что каждая машина, начиная от простейших калькуляторов и кофеварок и кончая сложными боевыми Титанами, имеет свой Дух, и иногда может действовать по своей воле. Потому, по словам техножрецов, по форме религиозные ритуалы взывания к духам машины были не суевериями, а вполне практической мерой, призванной настроить духи машин таким образом, чтобы они действовали желательным для людей образом.

Потому бывшие Иконоборцы не оказали существенного сопротивления, когда их новообретённый Примарх стал вводить всё больше церемоний и ритуалов в традиции своего Легиона, а некоторые Астартес и слуги, призванные с Колхиды, а позже и с других миров с течением времени постепенно, но всё более открыто и смело начали практиковать то, что по сути было колдовством.

Говорят, что многие старые Иконоборцы с Терры, восхищённые новыми успехами легиона после обретения Примарха, рвались в бой с невиданной храбростью и рвением. Другие исследователи считают, что причина того была куда более прозаичной — они просто не выдержали фатального крушения той картины мира, которой строго придерживались во времена объединительных войн на Терре. Вместо них набирали новых — для которых демоны и машины, магия и наука спокойно сосуществовали в одном мире, а фанатичная вера и беспощадный скептицизм не вызывали ощущения противоречия.

В конце концов, за многие десятилетия Лоргар реформировал свой Легион, фактически посвятив всех своих Астартес и слуг в ту самую религию, которую он проповедовал на Колхиде. Свои реформы он завершил, переименовав свой легион из «Вестников Императора» в «Несущие Слово». Они стали носителями учения новой религии, Нового Завета Колхилы, культа Императора с Терры. Бога-Императора.

Новый Завет Колхиды

Естественно, перемены в XVII Легионе не могли остаться незамеченными другими легионами и прочими жителями Империума. Так, Примарх Фулгрим в своих письмах называл традиции Несущих Слово «забавной придурью», и, несмотря на свой перфекционизм, всё же относился сравнительно снисходительно к своему «чудаковатому братцу». Другой Примарх, Ангрон, воины которого прославились своей свирепостью и жестокостью, оценил увиденное им во время совместных сражений с Несущими Слово куда жёстче. Он не только высмеял их тактику, призванную присоединять новые планеты в первую очередь пропагандой, а не войной, он в открытую называл Лоргара и его легион «не воинами, а жалкими трусами и дураками, пытающимися спрятаться за выдуманных ими богов», что по сути было весьма серьёзным обвинением.

Слухи о религиозно-магическом характере доктрины тех, кто когда-то прославились как воинствующие атеисты и разоблачители суеверий, стали множится, распространяясь, естественно, в искажённой и приукрашенной форме. Стала распространяться информация, что Несущие Слово, как во времена своего иконоборчества, продолжали искать книги и артефакты, посвящённые колдовству и потусторонним силам, но теперь они были более склонны собирать их и экспериментировать с ними, конечно, аргументируя это необходимостью «отделить истину от суеверия». Магнус Рыжий так высказался о практике Несущих Слово:

Первое время я, зная интерес Лоргара к так называемым «мистическим» явлениям, считал что найду в нём друга и союзника по исследованию псайкерских сил. Однако, я вынужден заявить, что подход его и его Легиона больше напоминает религиозно-ритуальный, чем научный. Подобное обращение со всем, что связанно с психическими силами, неприемлемо, и принесёт лишь только зло человечеству. Я знаю, насколько могут быть опасны псайкерские силы, когда они попадают в руки религиозных невежд и суеверных глупцов, и требую заставить Лоргара и его легион немедленно прекратить их занятия.

- Магнус Рыжий, Примарх XV легиона, M31.

Однако, главной причиной, по которой XVII легион попал под подозрение, стала задержка в их продвижении. Слухи и даже открытые жалобы других Примархов требовали длительной проверки и расследования, однако, информация о том, что в количестве приведённых к согласию миров Несущие Слово сильно уступают другим легионам, говорила однозначно и красноречиво. Нечто задерживало продвижение Несущих Слово. Сам Император отправил своих послов и разведчиков на захваченные ими планеты.

Полученные ими данные говорили о следующем. Несущие Слово не только и не сколько тратили много времени на то, чтобы попытаться убедить новые планеты добровольно присоединиться к Империуму. Несущие Слово надолго задерживались на каждой новой планете, чтобы отстроить разрушенные в ходе боёв города и возвести новые. Они убеждали всех людей принять новую религию, ту самую религию Нового Завета с Колхиды. И на каждой планете, в каждом из городов они возводили храмы. Храмы в честь Бога-Императора.

Разрушение Монархии

Известно, что узнав правду о Лоргаре, Император не спешил сразу вмешаться. Возможно, он хотел провести более детальное расследование. Возможно, он хотел получить больше информации. Возможно, жажда божественного могущества поселилась в его сердце уже тогда. Как бы там ни было, первым сделал свой ход привыкший к тому времени действовать самостоятельно другой Примарх, Робаут Жиллиман. Вероятно, он, услышав слухи о XVII легионе, решил провести своё собственное расследование. А, узнав результаты, решил во что бы то ни стало добиться наказания XVII легиона.

Ультрамарины высадились на одной из приведённых к согласию Несущими Слово планет, называемой Хур. Они вывели людей из города Монархии — столицы планеты, который был построен под руководства Лоргара, а потом уничтожили Монархию бомбардировкой. Когда Император и Лоргар прибыли на Хур, Робаут Жиллиман заявил, что требует немедленного прекращения насаждения религии Несущими Слово. И что если их деятельность продолжится в том же духе, то следующие города будут уничтожаться вместе с жителями. Император согласился со словами Робаута Жиллимана, что поклонение ему неприемлемо — хотя некоторые свидетели этого события позже заявляли, что в согласии Императора проскользнула тень сомнения.

— Нееет!
Лоргар Аврелиан, в конце концов, рухнул на колени. Золотокожий сын Императора смотрел на разрушенный город, словно не узнавая его и недоумевая, как же он оказался здесь. Мертвые глаза, слишком холодные для слез, взирали на его опозоренный легион и глыбу того урока, который они все должны были усвоить. Аргел Тал оказался возле него первым. Инстинкт понудил его снять шлем и он расстегнул фиксаторы на латном воротнике, открывая свое лицо примарху.
— Аврелиан, — промолвил он.
Довольно иронично, подумал Аргел Тал. Ультрамарины. А ведь ещё недавно их Примарх ставил Примарха Ультрамаринов и его легион в пример Несущим Слово за их умение сражаться.
— Почему? — прошептал Лоргар, обращаясь к Императору. Тот, казалось, какой-то момент хотел отвернуться, но продолжал смотреть на Лоргара. В отчаянии Аврелиан упал на землю.
— Почему? За что?! — теперь опозоренный Примарх перешёл на крик. Так кричат те, кто внезапно теряют что-либо очень ценное. Тем не менее, Владыка Человечества остался безмолвным. Вместо него заговорил Робаут Жиллиман.
— А ты не понимаешь?
На лице Лоргара выступило выражение гнева. Кажется, какой-то момент он был готов подняться, и вцепиться в Жиллимана.
— Нет. Даже не думай — сказал Император.
Жиллиман закрыл на момент глаза. После, он обратился к своему опозоренному брату.
— Лоргар, — начал речь Жиллиман, бросив взгляд на Отца, — ты позоришь нас, позоришь Императора Человечества. Или ты забыл, что нашему Империуму чуждо поклонение и религия. Наша задача — вывести человечество из Эры Раздора к новому рассвету. К эре рационализма и здравого смысла. В Галактике у нашей миссии много недругов, и мы не должны становиться противниками сами себе. Потому, если ты продолжишь извращать Имперские Истины, то я не смогу тебя воспринимать иначе, кроме как своего смертельного врага.
Жиллиман ещё раз посмотрел на своего Отца.
— Да — добавил тот с некоторой задержкой, так, как будто бы сам немного усомнился, а не прав ли на самом деле Лоргар. — Да, Сын мой. Бери пример с Робаута Жиллимана и его легиона Ультрамаринов. Они преисполнены веры, но не веры в меня как Бога, а веры в нашу миссию.

Обескураженный Лоргар вернулся на свою боевую баржу «Верный Закону». Примарх отказывался разговаривать о чём-либо с командирами своего легиона и вообще с кем бы то ни было. Он снял свой доспех, облекся в рубище, и целый месяц пребывал в депрессии из-за крушения своих идеалов. Тем временем, весь легион Несущих Слово находился в бездействии. Информация об этом дошла до Императора, и когда тот уже собирался сделать Лоргару второй выговор, XVII легион возобновил участие в компании. В качестве искупления за свои проступки Несущие Слово отправились завоёвывать далёкие планеты на краю Галактики. Теперь миры падали перед ними, как спелые плоды с дерева, а флот больше не задерживался надолго возле новых планет.

Такова была официальная версия случившегося. На самом деле всё было немного не так. Точнее, совсем не так. Император не наставил Лоргара на истинный путь. Это Лоргар обратил его в свою религию.

Начало падения

Отец, ты видишь, как в этой войне погибают миллиарды душ. И даже Ты не можешь этого предотвратить. Но Ты можешь сделать так, чтобы их смерти не были напрасны.

После разрушения Монархии Лоргар не оставлял попыток объяснить Императору причину своих действий. Аврелиан Лоргар выпросил у Отца лично поговорить с ним с глазу на глаз, где в том числе рассказал ему о колдовских силах, которые были известны ему от Кора Фаэрона, а также о демонах и силе Хаоса, стоящих за колдовством. Хаос был реальной и могущественной силой, непобедимой, которая теперь с распространением человечества по Галактике только усилится, и будет медленно разъедать Империмум. Лишь четвёрка Тёмных Богов может в полной мере подчинять силу Хаоса своей воле. Сами Тёмные Боги не были мистическим суеверием, они были вполне настоящими могущественными сущностями, которые могли проявляться в материальной форме. «Я знаю» - сказал Император. Тогда Лоргар продолжил. Он рассказал о том, как появились эти Тёмные Боги. Как из людского гнева, коварства и отчаяния сформировались Кхорн, Тзинч и Нургл. А также об цивилизации Эльдар, которые предавались самым безумным и порочным удовольствиям, и из их психической энергии родилась четвёртая богиня, Слаанеш. Родившись, Слаанеш высосала души из всех эльдар, которые оказались недалеко от места её рождения, и создала из них саму себя. «Я и об этом знаю» - добавил Император, уже догадываясь, куда клонит его сын.

Коротко говоря, Лоргар предложил специально повторить то же, что ненамеренно сделали Эльдар. По его плану, если бы люди на всех планетах стали бы исповедывать религию, основанную на Имперской Истине, из их психической энергии мог появится новый, пятый Бог Варпа, который впитает в себя все души тех, кто будет умирать, посвятив себя Ему, и так их смерти окажутся не напрасны. Этот Новый Бог будет воплощать в себя всё хорошее, что есть в человечестве подобно тому, как Кхорн воплощает войну, Тзинч жажду перемен, Нургл отчаяние, а Слаанеш — наслаждение и боль. Этот Новый Бог сможет наделить человечество колоссальным могуществом, и только с Его помощью можно победить и овладеть враждебными силами Хаоса. И олицетворять этого Бога сейчас мог бы только он сам, Император Человечества. Бог-Император человечества. Пусть, он, Император, сейчас не был Богом, но он должен был им стать. Фактически, Лоргар предложил Императору план возвыситься до нового Бога Варпа.

Император понимал, что Лоргар в общем-то сказал очевидную вещь, но всё же Повелитель был поражён его предложением. Стать Богом? А не станет ли он в процессе таким же испорченным, злым и безумным, как четыре других Бога Варпа? А получится ли у него? Задумавшись, Император сказал, что подумает над его предложением, и позже даст ответ. А пока Лоргару и его Легиону следует ждать.

Так прошло 30 суток. Когда наконец, Лоргар стал беспокоится, и решил самостоятельно ещё раз связаться с Отцом, от того по зашифрованному каналу пришло сообщение.

«Я согласен».