Препараты можно использовать для лечения не только лишь болезней
рейтинг: 0+x

Препараты можно использовать для лечения не только лишь болезней.

Ник Бостром

Институт Будущего Человечества, Джеймс Мартин, Школа 21-го века, Оксфордский Университет, Дом малых ворот, 16/17, ул. Св. Эббла, Оксфорд OX1 1PT, UK; www.nickbostrom.com

Журнал "Nature" 451, 520 (31 января 2008), страница 520

Источник - Сайт Ника Бострома
Перевёл murzei_chaosmurzei_chaos

Сэр,

.

Ваш замечательный комментарий (опубликованный в журнале "Nature", 450, 1157-1159; 2007) обращает внимание на некоторые важные вопросы. Я соглашусь с точкой зрения, сделанной некоторыми комментаторами, что мы должны лучше разобраться в экологическом аспекте с долгосрочными последствиями использования потенциальных препаратов для расширения сознания. Одно дело показать кратковременное положительное влияние на какой-нибудь процесс в искусственной лаборатории. Совсем другое - показать, как долгосрочное использование приводит к устойчивому повышению эффективности важных задач, таких как повышение эффективности академического труда. Первое легче продемонстрировать, но лишь второе имеет значение в конечном итоге.

К сожалению, прогресс в разработке эффективных когнитивных усилителей и понимании их долгосрочных эффектов затрудняется нехваткой целенаправленных научных исследований в этой области. В целом, потенциал медицины апгрейда ещё далеко не полностью оценён.

Преобладающие модели финансирования и регулирования медицины стоят на концепции болезни. Каждый фармацевтический препарат на рынке, который может быть использован для усиления разума, был разработан для лечения какой-то патологии. Положительное влияние таких препаратов на мозг здорового взрослого человека было обнаружено в качестве случайного побочного эффекта. Эта сосредоточенность на патологиях препятствует разработке безопасных и эффективных лекарственных препаратов и имеет некоторые иные последствия.

Во-первых, она затрудняет финансирование. Также, она затрудняет получение одобрения от регулирующих органов для препаратов расширения разума. В результате те, кто хочет заниматься исследованиями в области расширения когнитивных способностей, вынуждены маскировать свою работу под видом "респектабельной" борьбы с заболеваниями.

Во-вторых, чтобы получить доступ к преимуществам, которые дают расширители разума, человек сначала должен объявить себя больным. Это приводит к расширению диагностических категорий и изобретению новых патологических состояний - иногда для того, чтобы охватывать случаи, которые в более ранние времена рассматривались как варианты нормы.

В третьих, всё это способствует неравенству в доступе. Главной помехой для тех, кто может быть заинтересован в том, чтобы попробовать модафинил или связанный с ним препарат является вовсе не цена (которая сравнима с ценой крупной чашки кофе), а информация: необходимо узнать, что препарат существует, и что его надо получить. Это дискриминирует людей с ограниченным доступом к информации.

С рассветом эпохи медицины усовершенствования, мы будем вынуждены пересмотреть нашу парадигму регулирования. Это касается далеко не только военных командиров и пилотов - профессий, представители которых много выиграют от препаратов для расширения сознания. Другие профессии также требуют вложения интеллектуальных усилий - например, учёные и академики. В XXI-м веке всё, что поможет нашим мозгам работать лучше, должно не только приветствоваться, но и активно внедряться. Но для этого требуются значительные инвестиции для разработки препаратов, которые будут как эффективными, так и безопасными - причём в долгосрочной перспективе.